Я опаздываю на самолет, или уже опоздал. Что делать?

3532
blank

АВИА-СОВЕТ

Изначально, просто необходимо взять себя в руки, успокоиться. Если вы оказались в ситуации, когда до окончания регистрации остается совсем мало времени (около 5 минут), а очередь достаточно длинная и продвигается очень медленно, то именно для таких ситуаций в аэропортах есть специальные регистрационные стойки для опаздывающих людей. Они есть практически в любом аэропорту. Найти их довольно просто по указателям. Как правило, никаких очередей там не бывает. Но отличаться они могут друг от друга лишь тем, что такая услуга может быть в одном аэропорту – платной, а в другом – бесплатной. Если же вы не обнаружили нужную стойку или там вдруг скопился народ, то вы, как опаздывающий пассажир, можете пройти таможенный контроль через специальный проход «Для лиц с дипломатическими паспортами и пассажиров первого класса». Там уж точно никаких очередей не бывает, а таможенники с пониманием относятся к ситуации и в услугах никому не отказывают.
Кстати сказать, всеми этими хитростями можно воспользоваться и в зарубежных аэропортах. Например, если у стойки паспортного контроля «Для граждан ЕС» – никого, а у стойки «для неграждан» – столпотворение, с милой улыбкой подойдите к незанятым работой пограничникам и попросите проверить ваши документы. Не факт, что они согласятся – скажем, в Германии этот номер вряд ли пройдет. А вот в какой-нибудь Португалии или Италии – запросто.
busines_registracionДальше вас ждет регистрация на рейс. Если вы встали в очередь к стойке авиакомпании, то, по правилам, процесс регистрации продлится до тех пор, пока не будет оформлен последний клиент. Однако и здесь есть возможность сэкономить время и избавить себя от стояния в хвосте. У каждой авиакомпании существует две регистрационные стойки – для пассажиров эконом-класса и для пассажиров бизнес и первого классов. У первой, понятное дело, стоит гораздо больше народу, чем у второй. Так вот: если «бизнес-стойка» свободна и там нет оформляющихся, клиенты эконом-класса могут спокойно подойти к ней и попросить зарегистрировать их на рейс. Такое право сотрудники авиакомпании имеют. Только если в тот момент, когда вы направитесь к пустующей стойке, к ней подлетит бизнес-пассажир, не говорите «вас здесь не стояло» – придется его пропустить вперед.
Но за временем следить просто необходимо, потому что если вы услышите, что сотрудники авиакомпании сообщает об окончании посадки на ваш рейс либо вы увидите на специальном оповестительном табло такую же информацию, то на борт самолета вы уже наверняка не успеете. Обычно пассажиров, прошедших регистрацию и не прибывших на посадку, дополнительно вызывают по громкой связи, но задерживать рейс из-за них никто не станет.

Для многих пассажиров кажется довольно странным тот факт, что самолет еще не улетел, стоит спокойно на земле, а посадка уже завершена и никого не пускают. После того, как трап был убран, самолет стоит еще некоторое время
Но тут нечему удивляться, ведь после завершения посадки пассажиров выполняются временные установленные рамки обслуживания воздушного транспорта, которые нельзя нарушать. В противном случае, нарушение данных рамок обслуживания могут привести к задержке вылета, что, в свою очередь, повлечет за собой немалые штрафы, потерю очередности на вылет иных рейсов, а также продление времени ожидания воздушного «окна». Таким образом, из-за опоздания всего одного пассажира могут задержаться с вылетом множество успевших во время пассажиров, что довольно неприятно и нерентабельно.

Что же делать, если приехав в аэропорт, вы узнаете, что вы опоздали и на борт не попадете точно. В данном случае необходимо обратиться к представителю авиакомпании. Если ваш билет был куплен в первый либо бизнес класс, то работник аэропорта предложит вам ближайший рейс, в котором есть свободные места, без каких-либо финансовых потерь. Если же вы опоздали на рейс с билетом, который покупался по специальному тарифу либо билет эконом класса, то сотрудник аэропорта вправе предложить вам место в другом самолете, но из-за замены времени и даты вам предстоит выплатить штраф либо вообще приобрести новый билет.

Наиболее сложнее дела обстоят с пассажирами, опоздавшими на рейс с пересадками. При опоздании на первый сегмент перелета, то, скорее всего, работник авиакомпании будет вынужден аннулировать последующий рейс и вам придется приобрести новый билет. Схожая ситуация обстоит с пассажирами, купившими билеты в обе стороны, но опоздавшими на первый рейс.

opozdal-na-samoletГораздо больше прав у владельцев билетов в бизнес- или первый класс. Таких пассажиров без проблем посадят на ближайший рейс, при наличии на нем мест, абсолютно бесплатно, или могут перебронировать билет на любую другую дату, причем, тоже бесплатно. Но это тоже зависит от политики каждой конкретной авиакомпании, и все условия прописываются в тарифе билета.

Шанс получить выплату за билет в полном объёме есть только в случае вины самой авиакомпании в том, что рейс улетел без вас (так называемый вынужденный возврат авиабилета). Такими обстоятельствами могут быть изменения в расписании, задержки рейсов, отмена рейсов из-за неблагоприятных погодных условий, нестыковки при пересадках на транзитных рейсах. Вернут стопроцентную стоимость и в случаях замены типа воздушного судна, и в случае невозможности обслужить пассажира по заявленному в билете классу. Требовать возврата денег можно, если опоздание произошло по причине слишком долго проводившегося досмотра или допущенных самой авиакомпанией ошибок в оформлении билета.
А вот невылет пассажира из-за неполученной визы в другую страну может оказаться весьма спорным и не даёт гарантий возврата стоимости билета. На такой случай обязательно необходимо иметь справку из посольства об отказе в выдачи визы. В случае болезни другого совместно летящего с вами пассажира авиакомпания предоставит право льготной регистрации на следующий ближайший рейс по тому же классу обслуживания. Если заболели вы сами, эта причина не даёт каких-либо особых привилегий при получении денежной компенсации за билет. Друзья или родственники, обратившиеся в авиакомпанию за компенсацией вместо заболевшего пассажира, к тому же должны иметь доверенность на действия от его имени.
Имейте, кстати, в виду, что если вы вылетаете в страну, для въезда в которую вам необходима виза и при этом нет возможности получения ее по прилету, авиакомпания может отказать вам в посадке на рейс, поскольку по международным правилам авиакомпании придется вас доставлять обратно в страну вылета за свой счет. В таком случае вопрос о возврате вам стоимости билета тоже может оказаться спорным: ведь это не авиакомпания виновата в том, что вы не позаботились об оформлении визы заранее.
Если вы решили купить билет на рейс через туристическое агентство, то все вопросы по изменению времени и даты перелета должны решаться именно в данном учреждении, а не в аэропорту. Будьте внимательны и предусмотрительны, чтобы ваш сказочный и незабываемый отпуск не омрачали подобные ситуации!

 

По материалам: nat-geo.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь